Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC). Как читать рэп правильно: советы начинающим О чем читают рэперы

Рэп как музыкальное течение уже давно завоевал свою популярность за рубежом и в России. Это связано с эмоциональностью и откровенностью текстов, ритмами, которые запоминаются. Поэтому всё больше и больше людей желают стать рэперами.

Нет универсальных методов и техник, которые позволили бы талантливо читать рэп. Да и кроме того, ни один из знаменитых рэперов не ходил в музыкальную школу, где его научили этому умению. А значит, что как научиться читать рэп, так и писать его может каждый. Для этого необходимо приложить желание и усилия для ежедневного выполнения упражнений. Для чтения рэпа необходимы две составляющие – ритм и тексты. Приведем некоторые советы для того, чтобы вы смогли самостоятельно освоить этот своеобразный вид творчества.

Работа с текстом

Для того, чтобы начать читать рэп, необходимо его сначала написать. Каждый рэпер знает, что текст должен быть искренним и понятным. Некоторые пишут «стёбы» или рифмуют свои эмоциональные переживания. Что писать - решать вам, стоит помнить, что каждая строчка должна доходить до слушателя, быть ему понятной. Строчки текста могут приходить где угодно, поэтому важно всегда иметь с собой блокнот и ручку или диктофон.

Рифмы в рэпе используются не самые сложные, ведь рэп начинался как вид импровизации. Стоит помнить следующие правила рифмовки текстов для рэпа:

  • Не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать. Следует использовать разные части речи. Наиболее подходящий вариант – это глагол + существительное или прилагательное.
  • Необходимо использовать примерно равное количество слогов в каждой строчке. Текст станет ровнее и будет звучать ритмичней.
  • Каждая строчка должна нести какой-то смысл. Весь текст должен быть логичным и связным. Не стоит использовать «рифму ради рифмы», лучше дольше подбирать слова, нежели использовать те, что красивее звучат.

После того, как тест написан, стоит показать его близким друзьям. Ведь именно они наиболее корректно выдадут критическую оценку вашего творчества.

Как только вы решили, что текст готов, необходимо думать, как научиться читать рэп, который вы написали.

Чтение текстов

Подача текста в рэпе – это одно из самых сложных умений. Иной раз, несмотря на то, что текст отличный, композиция совершенно не звучит. Важно помнить о том, что чтение рэпа – это в первую очередь игра интонаций и ритма при выступлении. Можно выделить следующие рекомендации, которые подскажут вам, как научиться читать рэп.

  • Интонация при чтении является очень важным фактором успешности преподнесения текста. Важно вкладывать эмоции в каждое слово, которое вы произносите. Для этого нужно чувствовать то, о чём вы пишете. Сочетание эмоциональности чтения и красивого текста – залог хорошего рэпа.
  • Техника чтения – еще один важный параметр чтения рэпа. Она определяется дикцией и скоростью произношения. Дикцию можно развивать по-разному: произносить скороговорки, говорить с какой-то помехой во рту, например с орехами; регулярно делать артикуляционную гимнастику. Для многих важным является вопрос о том, как научиться быстро читать рэп. Стоит сказать, что не нужно изначально ждать большой скорости чтения. В первое время необходимо работать над качеством звука, а лишь потом убыстрять темп речи. Со временем скорость придет.
  • Ритм – основа рэпа. Поэтому важно уделять внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке всегда один и тот же ритм, однако это подходит лишь для начинающих рэперов. Профессионалы же меняют ритм фактически в каждом новом такте, но стоит помнить, что нельзя уходить от размерности текста. Для того, чтобы развить чувство ритма, стоит приобрести метроном и постоянно читать тексты под него. На каждый удар метронома должна начинаться новая строчка. Со временем стук метронома останется в вашей голове, и тексты можно будет отрабатывать уже без него.

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Не нужен тебе рэп, жизнь себе поломаешь!

А если серьезно, то, во-первых, нужно больше писать стихов и больше их читать. Опыт здесь очень важен. Я не знаю еще ни одного рэпера, который бы стал знаменит с первых своих стихов.

Во-вторых, помимо стандартных вещей: "Хороший осмысленный текст, красивые рифмы и т.д." Есть некоторые вещи, от которых зависит успешность рэпера. Если подробнее, то тебе важно прокачать три характеристики:

1) Панчлайны. Это что-то вроде ударной строки - строки, после прочтения которой у слушателя загорается лампочка в голове "Да, сильно!". Это либо удар по яйцам оппоненту, либо очень сильный аргумент в какой-то теме, которой ты касаешься.

"Твоя ху*та на любителя. На любителя ху*ты"
(с) Дядя Женя.

2) Подача. То есть, работа конкретно над твоим голосом. В рэпе важны эмоции. Чем сильнее слушатель верит в то, о чем ты читаешь, тем больше ты ему нравишься. Ты должен (должна) знать и отлично понимать свои стихи.

Пример хорошей подачи: Скриптонит.
Банально, но, думаю, ясный пример.

3) Свой стиль. Ты должен (должна) отличаться от других рэперов. Сейчас (да и раньше) это была одна из самых основных проблем в русском рэпе - все, как один, похожи друг на друга. Обычно, стиль не придумывается, а вырабатывается со временем.

Пример стилей:
Кровосток, Смоки Мо, Вадяра Блюз, Дядя Женя, Витя Классик из ВУ ТОНН и т.д.

Закончив, нужно наверно сказать и о себе. Я в течение некоторого времени делал рэп и был в какой-то степени известен. Основал группу в свое время 18-СВО из четырех человек. И, в прочем, уровня Касты мы не достигли, но свой заслуженный кайф и хайп получили.

P.S. Совет напоследок: Не выкладывай свои работы, пока на 100% не поймешь, что это достойный релиз. Порядка нескольких лет у тебя уйдет на то, чтобы научиться писать красивые складные стихи и еще столько же, чтобы грамотно и интересно их подавать.



Рэп - непростой музыкальный жанр, который требует от исполнителя не только таланта, но и отработанной до совершенства техники. О том, как научиться непростому мастерству рэпа, мы расскажем далее.

Что нужно для хорошего рэпа?

Рэп - это художественный речитатив, который произносится в ритме выбранного музыкального трека. Далеко не каждый исполнитель способен работать в данном музыкальном направлении. Чтобы действительно качественно, профессионально, интересно читать реп, нужно:

  • Иметь хорошо развитые легкие. Это позволит без заминок, на одном дыхании произносить длинные строки. Для этого занимайтесь бегом, плаванием. Учитесь задерживать дыхание на несколько минут.
  • Иметь безупречную дикцию. Рэп - это быстрая начитка стихотворных форм, и если вы будете произносить слова нечетко, скомканно, то слушатели просто не смогут понять, о чем вы читаете рэп. Развить дикцию помогут скороговорки.
  • Уметь работать с голосом. Возможность во время начитки варьировать тембр, понижать и повышать тональность, говорить чуть с хрипотцой или, напротив, очень мягко и плавно, чрезвычайно важна для красивого, эмоционального выступления. Узнайте о всех возможностях своего голоса и постарайтесь как можно больше развить данные природой умения.
  • Обладать харизмой. Настоящий рэпер непременно умеет в совершенстве работать с залом. Он доносит смысл слов мимикой, жестами, глазами, внутренним энергетическим посылом. Научитесь полностью раскрепощаться на сцене, заигрывать с публикой тем, где это нужно, убеждать ее в чем-то посредством своей музыки, исполнения.
  • Быть в тренде - понимать, какие темы наиболее актуальны, интересны для слушателей. При этом очень важно научиться отличать качественные тексты от поверхностных, несерьезных, фальшивых.

Первые этапы обучения

  • Изучите терминологию рэпа. Это позволит в дальнейшем лучше понимать смысл тематических сайтов, статей, журналов, посвященных данному стилю музыки.
  • Тщательно изучите творчество признанных мастеров выбранного направления рэпа. При этом желательно читать статьи, в которых описывается использованная MC техника, стиль исполнения.
  • Выпишите себе несколько упражнений по развитию дикции и уделяйте пару часов в день для занятий.
  • Научитесь чувствовать ритм. Для этого включайте рэп и негромко повторяйте за исполнителем слова, стараясь как можно точнее попасть в темп произведения.
  • Научившись четко и быстро произносить под музыку фразы рэперских стихов, уделите вниманию артистичности подачи песни. Работайте с мимикой, жестикуляцией. Здесь помогут видеозаписи выступлений известных MC.
  • Освойте сложные приемы прочтения рэпа, которые сделают исполнение по-настоящему профессиональным и красивым.

Приемы чтения рэпа

Так, маститые профессионалы критически относятся к русскому рэпу, так как в нем очень часто используются так называемые «квадратные» рифмы. Под ними подразумевается наложение текста четко под определенные участки минусовки - то есть на каждый такт, который состоит из 4 битов, приходится 4 строчки текста. Данная техника хорошо подойдет для освоения новичками, но для профессионалов подобный прием неуместен. Солидный рэп - это умение делать сложные рифмы, которые начинаются или заканчиваются чуть раньше или позже конечного бита в такте. Для этого вам нужно будет научиться растягивать или, наоборот, «рубить» отдельные слова, использовать другие методики.

  • Doubble Time и Fast-Flow. Это техники, при которых прочтение текста в 1.5, 2 или более раз превышает по скорости ритм битов. Кроме того, можно несколько ускорять или замедлять прочтение отдельных слогов слова.
  • Tung Twist. Это достаточно сложный прием, при котором повторяются несколько раз один или несколько слогов в слове.
  • Триоли. Это метод чтения рэпа с использованием и Doubble Time/ Fast-Flow, и Tung Twist и прочих аналогичных приемов, делающих прочтение ломанным, а потому более эмоциональным, интересным.

Также очень украшают прочтение рэпа следующие приемы, относящиеся уже к мастерству создания текстов:

  • Spelling. Использование в рамках рифмовки не просто подходящих по звучанию слов, но характерных для современного рэпа ярких выражений, совершенно особенная, «фирменная» игра слов.
  • PunchLine. Под данным термином подразумевается постановка смыслового акцента на завершающую квадрат фразу. Как правило, это достигается путем сравнительного оборота.
  • Используйте при прочтении текстов разные интонации. Читайте по нарастающей до пика, а затем вниз. Или читайте строки волнами. Например, одна строка - по восходящей, другая - по нисходящей.
  • Чувствуйте тональность музыки и старайтесь ее подчеркнуть в рэпе. Для этого желательно изучить хотя бы базовую музыкальную теорию и закрепить ее прослушиванием треков с различной тональностью.
  • Не забывайте про бэк-вокал, если будете записывать произведение. Он сделает работу еще более красочной, атмосферной. Для обработки бэк-вокальных вхождений удобно использовать, в частности, программы Adobe Audition и Sound Forge.
  • Перед выступлением делайте распевки. Для этого возьмите низкую ноту и пойте в течение минуты букву «А», как будто вы на приеме у терапевта, показываете ему горло. Старайтесь, чтобы звук был ровным. После этого возьмите более высокую ноту и пойте уже «Э». Затем еще выше - «И». После этого нужно взять звук ниже того, что был для «А», пропеть «О» и в завершении еще ниже «У». В итоге, вы потратите всего 5 минут времени (по одной на каждый звук), но отлично подготовите свои связки к выступлению.

Также предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тематику.

Не секрет, что профессиональные рэперы не любят рассказывать о секретах своего мастерства, не уставая при этом отмечать, что всего добились только благодаря таланту, труду и целеустремленности. Но многих молодых людей очень волнует вопрос, как научится читать рэп. Поэтому мы и решили немного помочь начинающим исполнителям, которые хотят выразить себя именно в этом популярном сегодня музыкальном направлении.

Начнем с того, что каждый рэпер обладает своим фирменным стилем читки - особой манеры исполнения, характерной для рассматриваемого музыкального стиля. Но для любого артиста тут важно попадание в бит. Это не так просто. Несмотря на то, что рэп-мелодии кажутся на первый взгляд достаточно примитивными, они очень ритмичны и важно уловить. Начните тренировки с того, что скачайте любимую песню в «минусовке» (без текста), манера исполнения которой вам уже хорошо известна, и попробуйте зачитать под нее рэп. При этом вовсе не обязательно, чтобы ваша читка была идентична изначальной - вы можете растягивать слова, добавлять свои интонации, делать паузы. В общем, не бойтесь экспериментировать, ведь пока это только тренировка, а заодно и поиск собственного «Я» в рэпе.

Если вы уже давно являетесь слушателем этого то наверняка заметили, насколько порой быстро происходит читка у некоторых исполнителей. Это похоже на скороговорку под музыкальное сопровождение. При этом все слова вам прекрасно слышны и понятны. Поэтому, если у вас с дикцией беда, имеются какие-то дефекты, заикание, картавость, то это крайне плохо для карьеры. Пусть вы пишете замечательные тексты и музыку, но слушатели просто не смогут разобрать, что вы хотите до них донести через свои песни. Над дикцией можно и нужно работать не меньше, чем это делают ведущие новостей и прочих радио- и телепередач. Начните с традиционных упражнений - скороговорок различной степени сложности.

У некоторых начинающих исполнителей имеются проблемы с дыханием. Причин тому может быть несколько - курение, астма, и т.п. Это тоже не есть хорошо, ведь читка в некоторых местах композиции должна исполняться, что говорится, на одном дыхании. И если на студии во время записи песен это еще можно как-то «подретушировать», то на живом концерте выкрутиться не получится никак. Свою дыхалку следует развивать. Начать можно с того, что бросить курить, а затем заняться спортом, йогой, выполнением различных дыхательных упражнений и гимнастик (к примеру, оксисайз). Кроме того, важное значение имеет правильное написание текстов, чтобы в них в определенных местах были паузы как раз для того, чтобы имелась возможность сделать вдох.

Эмоции должны присутствовать вообще в любых песнях, независимо от Ну а в рэпе, с его текстами социальной, политической и иной направленности, они должны быть и подавно. К тому же, эмоции помогают донести до публики смысл песни, ваши слова и мысли касаемо поднятой в треке проблемы. Поэтому и вы сами должны не только понимать, но и чувствовать о чем поете, переживать это. И тут неважно, что это будут за эмоции (радость, отвращение, злость, жалость, безнадежность и т.п.). Главное, чтобы они просто были. В этом вам также следует себя натренировать. К примеру, попробуйте простые фразы («я люблю тебя» или «у меня есть ноут») проговаривать с разными эмоциями (с усталостью, со злостью, с радостью, страхом и т.д.).

Рэп: подача и распевка

Подача и распевка - это важные составляющие, которые в своей совокупности придают композициям динамичность, оживляют их. Первая представляет собой громкую, но не доходящую до ора или крика читку, для которой характерна эмоциональность. Ее также следует вырабатывать, тренируя голос, который очень легко сорвать во время живого выступления.

Распевка представляет собой переход от зачитывания к полупению. Очень много таких примеров в песнях зарубежных рэперов, а также у нашего Нойз МС, когда после читки-куплета идет весьма мелодичный припев. Поэтому мало научиться читать, нужно еще иметь понимание хотя бы об азах пения.

Похожие публикации